sportarena.by

Женщина тоже человек

Мировой футбол переживает одну из ключевых гендерных революций

Алекс Морган, Getty Images

Алекс Морган, Getty Images

Уровень зарплат в топ-клубах всегда был (и остается!) предметом активного обсуждения болельщиков. Работяги из доков Ливерпуля, специалисты по ремонту вагонов метро из Мытищ, австралийские пожарные, вытягивающие коал из огня — любому среднестатистического труженика на земном шаре интересно, как за 90 минут бега по гладкому зеленому газону можно получать золотые горы. Более того, каждый зритель, не входящий в клуб миллионеров, охотно осудит «ногомячистов», которые и от реалий оторваны, и живут не по средствам. Мол, скромнее, товарищи, надо быть.

Однако самое интересное, что активнее всего на штыки мужские зарплаты берут… женщины-футболистки. Дело в том, что разрывы в гонорарах по гендерному принципу просто космические. Вот наглядный пример: во Франции годовой оклад исполнительницы средней руки составляет порядка 42,5 тысяч евро в год. Да, девчата из титулованного «Лиона» обеспечены куда более солидным окладом (160 тысяч в год), но на фоне недельной зарплаты, скажем, Кевина де Брейне, это мышкины слезы… Не лучше положение даже у признанных звезд планеты: Венди Ренар и Аманадин Анри зарабатывают в районе 330 тысяч, а лидер французского гранда Ада Хегерберг кладет в карман 380 тысяч. И это «грязными» в год! Более того, даже самая узнаваемая футболистка планеты Алекс Морган если и покорила планку в 600 тысяч, то только благодаря спонсорским контрактам. Параллельно вызывая сочувствующий смех у футболистов, что выступают в заштатных европейских чемпионатах.

Каролин Хансен против Ады Хегерберг, Getty Images

Логично, что тема финансового неравенства нашла продолжение и на уровне сборных — премиальные за победу и выплаты за вызовы в главную команду страны у мужчин и женщин на планете не сопоставимы. В Израиле, навскидку, еще пару сезонов назад бюджет национального женского футбола составлял лишь 3,2 процента от мужского. Сравните и сумму бонусов, которые выделяются дружинам ФИФА для «заманухи» к участию в мировом форуме: 30 млн. долларов распределялись среди тех дам, кто участвовал в последнем «мундиале», 400 млн — среди мужчин…

Тем удивительнее два решения, принятые фактически синхронно: на неделе национальные федерации Англии и Бразилии постановили выплачивать женским и мужским сборным одинаковые суммы вознаграждений за представление национальных интересов. Это касается как официальных, так и товарищеских матчей на международном уровне. Примечательно, что прежде на планете аналогичный шаг предприняли Новая Зеландия, Австралия и Норвегия. Последняя — не по доброй воле. Главная звезда северянок, уже всплывавшая в тексте Хегерберг, в недавнем прошлом объявила главному коллективу страны бойкот. И отказывалась приходить землячкам на помощь, пока стоимость услуг женщин-футболистов не сравняется с мужскими заработками. Скандинавы пыжились, уговаривали, грозили, игнорировали. Но в итоге все же согласились на условия Ады, отчасти признавая справедливость ее требований, отчасти — соглашаясь с зависимостью от ее таланта.

Бразилия (да и Англия, видимо, тоже) решила дело до аналогичного греха не доводить, изучив не только опыт норвежек, но и прошлогодний кейс сборной США. В 2019-м дамы подали в суд на национальную федерацию, обвинив ту в дискриминации по половому признаку. Суд поначалу иск отклонил, но Меган Рапино и компания подали апелляцию. Разбирательства стали публичными — и чемпионки мира в момент склонили на свою сторону большинство жителей Америки. Дело не закрыто до сих пор, причем барышни очевидно пойдут до конца. На кону — 66 млн. долларов только «морального ущерба».

Какой вывод напрашивается из решения, принятого в Бразилии и Англии? Видимо, прецедент, созданный норвежками, чуть изменил финансовую парадигму в футболе. Ход американок намекнул на возможный удар по имиджу футбола на уровне национальных федераций. А глобальные вложения УЕФА в развитие этого вида спорта, согласно плану на ближайшие несколько лет, подсказали функционерам: кооперация лучше конфликта. Ведь если и вправду эта жила, разработанная совместными усилиями, станет золотоносной, в выигрыше окажутся все. Перспективы же у вида действительно многообещающие: в 2019-м матчи чемпионата мира посмотрело 1,2 млрд. человек! Только представьте, какой это перспективный рынок для рекламодателей и вещателей, учитывая специфику новой аудитории….


Добавьте «sportarena.by» в свои избранные источники Google News (просто нажмите звездочку)

Источник: Sportarena.by

Добавить комментарий

Публикации

вчера, 18:17
0
вчера, 18:17
22 сентября, 15:44
0
22 сентября, 15:44
22 сентября, 10:26
0
22 сентября, 10:26
21 сентября, 10:50
0
21 сентября, 10:50
19 сентября, 16:30
0
19 сентября, 16:30
19 сентября, 13:49
0
19 сентября, 13:49
18 сентября, 15:28
0
18 сентября, 15:28
18 сентября, 1:08
0
18 сентября, 1:08
15 сентября, 13:55
0
15 сентября, 13:55
12 сентября, 23:52
0
12 сентября, 23:52
12 сентября, 21:42
0
12 сентября, 21:42
11 сентября, 21:20
0
11 сентября, 21:20
Или аккаунт Sportarena
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?