sportarena.by

Ну, и кто здесь теперь величайший?

Льюис Хэмилтон попирает Михаэля Шумахера со всех возможных постаментов

Ну, и кто здесь теперь величайший?

Льюис Хэмилтон, Getty Images

Став победителем турецкого Гран-при на излете воскресенья, лидер команды Мерседес защитил звание чемпиона мира в классе автогонок Формула-1. Событие, по сути, будничное: с тем, как «трехлучевые» доминировали по сезону, триумф британца рассматривался только как вопрос времени. Ни в Стамбуле, так на оставшихся трех этапах до завершения сезона-2020 Хэмилтон добрал бы свое. Тем более что соперники — как напарник Валттери Боттас, так и преследователи из Феррари, Ред Булла или Рейсинг Пойнта — отстали очень прилично еще на летнем отрезке состязания. Да и в целом к гегемонии Льюиса в «королевском классе» уже привыкли: с 2017 года спортсмен никому не отдает корону сильнейшего на планете. А ведь были еще виктории в 2008, 2014 и 2015-м.

Тем не менее нынешний успех имеет историческое значение. Ведь по количеству побед на высшем гоночном уровне Льюис сравнялся с легендарным Михаэлем Шумахером. Причем затратил на покорение вершины в разы меньше времени: сегодня за плечами британца 264 Гран-при против 306 у Красного Барона. Если вспомнить, что островитянину сегодня 35 лет, то логичен вывод: на пару-тройку сезонов его еще может (и должно!) хватать. А значит абсолютное лидерство по общему мировому господству для Хэмилтона не за горами.

К слову, математически лидер современных Больших призов уже по многим параметрам перещеголял славного немца. По количеству удачно проведенных Гран-при англичанин превзошел Шуми-М еще летом, когда взял 91-й Большой приз на треке в Португалии. Общий процент викторий (среди тех, кто провел минимум полсотни этапов) у Хэмилтона уже давно выше — и в перспективе может «лечь» даже вечный рекорд Хуана-Мануэля Фанхио, который покорил 47 процентов из 51 этапа. Да и по числу поулов Льюису сегодня нет равных, сколько летописи Ф-1 ни листай. Даже по числу успешных заездов на отдельно взятом треке Красный Барон уже не чувствует себя одиноким героем: восемь викторий у немца во Франции бьются таким же количеством блестящих финишей островитянина в Венгрии.

хэмилтон
Льюис Хэмилтон, Getty Images

Что еще из знаковых показателей британец не переписал на себя? Их осталось не так уж и много. По общему количеству быстрейших кругов Льюис уступает Михаэлю 24 «фаст-лапа», по хет-трикам между ними разница в четыре триумфа, да по большим шлемам Хэмилтон не добирает парочку до Джима Кларка (6 против 8). То бишь, задавшись целью, можно и эти результаты атаковать — правда, без помощи команды вряд ли получится преуспеть на всех фронтах. Да и будет ли конюшня рисковать многомиллионными ресурсами, чтобы два-три сезона кряду работать лишь на статистику отдельно взятого пилота? Тем более если эта погоня может пойти во вред результатам коллектива…

Впрочем, только ли цифрами меряется величие? Восприятие англичанина на родине уже явно превосходит статус просто выдающегося спортсмена. Во-первых, потому что именно Великобритания считается колыбелью автоспорта: в 1950-м на трассе в Сильверстоуне прошел дебютный заезд серии, нынче называемой Ф-1. Во-вторых, после «десятилетия без чемпионов» (1980-90е не приносили Ю-Кей успеха, хотя прежде стране ковали славу Хоуторн, Кларк, Хилл, Сертис, Стюарт, Хант) наследие Мэнселла и Хилла местными любителями спорта холилось и лелеялось. И болельщики ждали появления очередного пророка в своем отечестве, который продолжил бы традиции, чтимые как сама история монархии. Наконец, Льюис воспринимается больше чем просто победитель, поскольку ломает очень болезненные для общества стереотипы. Темнокожий пилот, который с самого детства боролся против расовых предрассудков, продолжает отстаивать идеи равенства — порой даже в слишком эпатажных проявлениях — и включается в значимые общественные инициативы. После периода бурной молодости, противоречивых поступков, драматичной личной жизни (привет, Николь Шерзингер!) Хэмилтон превратился в апологета борьбы за равность и всеобщее приятие. Собственно, это и заставляет взглянуть на него сегодня иначе.

Шумахер конца 90-х — начала 2000-х сродни фольклорному персонажу. Эдакий образчик человека, добивающегося результата любой ценой и подчиняющего своей воле остальных. Он существовал словно над схваткой, крепко держа преимущество Феррари над кем бы то ни было в стальных руках. И потому стал ассоциироваться напрямую с видом спорта: как Майкл Джордан — с баскетболом, а Усэйн Болт — с легкой атлетикой. Сегодня же Хэмилтон олицетворяет собой нечто большее. Это уже не только победы на трассе, это изменившийся мир: спорт перестал быть вещью в себе, а его лучшие представители — богами, отстраненными от реалий. Человек, претендующий на превращение в лидера мнений, на статус небожителя, обязан быть вовлечен в те же процессы, которые накрывают почитателей. И только в том случае начинает ими восприниматься выше прочих равных чемпионов.

Именно поэтому сегодня ЛеБрон — это символ протестного движения BLM, который уже точно ничем не уступит Кобе и не затеряется в тени Эм-Джея. А Меган Рапино — это фамилия, которая в соккере узнается ничуть не хуже, чем Месси или Роналду…Поэтому в ближайшие годы Хэмилтон наверняка вытеснит из мировой памяти Шумахера — и укоренится в сознании как главный персонаж мира «королевских гонок». Даже если не добудет на трассе ни одной новой победы.


Добавьте «sportarena.by» в свои избранные источники Google News (просто нажмите звездочку)

Источник: Sportarena.by

Рейтинг новости: 12345Loading...


Добавить комментарий
Или аккаунт Sportarena
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?